Описание
Комплект спортивного игрового оборудования для детей с нарушениями обработки сенсорной информации от органов чувств (нарушениями сенсомоторной интеграции). Занятия с комплексом помогают исправлять дисфункции проприоцептивной, вестибулярной и тактильной чувствительности у детей. Подходит как для работы коррекционных педагогов и реабилитологов, так и для общего физического развития детей.
Спортивный комплекс представляет собой стационарную раму из бруса с комплектом навесного оборудования для решения разных моторных и сенсорных задач.
Каркас: брус с сечением 100х100мм (массив сосны), в брусе предусмотрены крепления-подвесы для дополнительного инвентаря.
Защита: для обеспечения безопасности ребёнка предусмотрены маты на пол и настенные панели. Сверху у изделий идёт непромокаемая пвх-ткань, внутри поролон разной толщины.
Комплектация:
- 2 шт. Гамак-кокон
- Гимнастические кольца
- 2 шт. Подушки
- 8 шт. Напольные маты
Все элементы выполнены из пвх-ткани в цветах: серый (RAL 7000) и жёлтый (RAL 1026).
Занятия с комплексом эффективны для для нейрокоррекции различных категорий детей:
- расстройства сенсорной интеграции,
- расстройства аутического спектра (лёгкие формы),
- синдром гиперактивности и дефицита внимания,
- задержка моторного и психомоторного развития,
- неврозоподобные состояния и тд.
Как проявляются расстройства сенсорной интеграции (проприоцептивной обработки информации) у детей:
- Неуклюжесть, неловкость в движениях, проблемы с повторением движений.
- Проблемы с ритмом (дизритмия).
- Самостимуляция: раскачивание на стуле, вращения, прыжки, дрыгания ногой.
- Пониженная чувствительность к болевым ощущениям, игнорирование синяков и порезов.
- Самоповреждения: бьётся головой о предметы, наносит укусы, щипки, царапины.
- Жевание и облизывание несъедобных предметов, в том числе одежды.
- Любовь залезать в узкие места, прижиматься, толкаться, крепко обниматься, успокаивается под тяжёлым одеялом.
- Проблемы расчёта позы и силы тела: не могут рассчитать силу кидания мяча, не могут ездить на велосипеде, неправильно захватывают ручку, сильный/слабый нажим, неправильный артикуляторный уклад и тд.
- Хождение на цыпочках.
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален и может нуждаться в индивидуальном подходе, для составления программы занятий ребёнка с ОВЗ лучше обратиться к специалисту.
Спортивно-игровой комплекс может применяться с нормотипичными детьми для развития общих физических качеств: ловкости, координации, равновесия и прочих.